Мебель для Города Грез, или Green Room, закулисье «Оскара»

Церемонию вручения наград Американской Киноакадемии каждый смотрит с колокольни своих собственных профдеформаций. Кто-то разглядывает пуговички на платьях, кто-то смотрит, как выставлен свет, кто-то тщательно вслушивается в шутки ведущих, а нам всегда интересно, как будут декорированы залы, а особенно — таинственная Green Room, в которой прекрасноликие актеры и актрисы ждут своего выхода на сцену; на стулья и кушетки каких брендов усядутся объекты желаний миллионов зрителей.

85-ю Церемонию вручения Оскара (24 февраля 2013) мы смотрели с особенным интересом. В тот год фаворитами киногонки стал стильный «Линкольн» и яркая, необычная «Жизнь Пи».


Зеленую Комнату тогда декорировала Мейделин Стюарт, одна из так называемой «сотни AD». (Кстати, Architectural Digest, выбирает дизайнеров и бренды для Green Room, начиная с 2002-го года.) Мейделин и сама в далеком 71-м сыграла в фильме своего отца, «Вилли Вонка» (тоже, в какой-то степени, истории о восхитительной организации пространства и о необыкновенных интерьерах: вспомните хотя бы «обои-которые-можно-лизать»).
Вдохновением для Мейделин Стюарт послужило блистательное американское ар-деко 30-х — Золотой эры американского кинематографа. В частности — лихой и эффектный стиль Седрика Гиббонса, одного из создателей «голливудского шика», арт-директора Metro-Goldwyn-Mayer. (Кстати, именно во времена Гиббонса Голливуд получил прозвище «Tinseltown», «блестящий город».) Целью дизайнера было создать «пространство, в котором современные звезды ни чуточку не удивятся, врезавшись в Кэрри Гранта или Кэтрин Хёпберн». А может, и в самого Гиббонса.
Когда речь идет о тонкой стилизации, которая одинаково хорошо воссоздает прошлое и помещается в настоящем, мировые дизайнеры безошибочно выбирают Baker, демонстрирующий высочайший класс «игры в стили».
Столы, стулья и диваны именно этого легендарного Дома Мэйделин сочла уместным окружением для Роберта де Ниро, Хоакина Феникса, Энн Хэтэуэй, Хелен Хант и других блистательных персонажей вечера.


Вдохновленная ар-деко и Гиббонсом Зеленая Комната в 2013-м была невероятной. Полированные черные полы и потрясающие черные двери с орнаментом из золоченых прямоугольников. Роскошная обивка изящных кушеток — золотистый бархат, оттененный цветными подушками. Традиционный для ар-деко и актуальный сегодня этнический геометричный узор обшивки глубоких ракушкообразных кресел. Изящные черно-белые барные стулья, на которых бы уместно выглядели изящные и стремительные Полетт Годдар или Вивьен Ли.

 

Кроме мебели Baker, в оформлении Architectural Digest Greenroom at the Oscars были также использованы: плетеные коврики Feizy Rugs, паркет от IndusParquet, уличная мебель JANUS et Cie, полотна современных американских художников, отобранные компанией Questroyal Fine Art, телевизионные панели Samsung, яркие обивочные ткани Schumacher, бра и свтелильники The Urban Electric Co. Bench, льняные салфетки E. Braun Beverly Hills, лаки и краски Sherwin-Williams. Все это позволило Мейделин объединить «гламур, магию и чудо, из которых и состоит Academy Award».

 

Под конец «бросим взгляд» в прошлое взаимоотношений оскаровской Зеленой комнаты — с мебелью Baker:


2004-й: Дороти и Рой Кристофер использовали для оформления Зеленой комнаты известную сегодня во всем мире коллекцию Барбары Бэрри для Baker: Oval X-Back Side Chair (одни из самых узнаваемых в мире стульев), Nesting Tables и Oval Coffee Table, Wood Lounge Chair и восхитительное зеркало Parish Hadley Sunburst Mirror.


2006-й: те же Дороти и Рой Кристофер отдали дань уважения легендарному архитектору С. Чарльзу Ли, превратив Зеленую Комнату в фантазийное лобби шикарного кинотеатра. Для реализации задуманного использовали, в том числе, мебель Baker из коллекций Томаса Физанта и Жака Гарсии.
2009-й: Стивен Шедли с помощью мебели от Домов Baker и McGuire и огромных фотополотен воссоздал в Зеленой комнате атмосферу голливудского шика 70-х — с «видом» на даунтаун Города Ангелов.


Наконец, в 2011-м один из «звездных» дизайнеров Baker Michael S Smith создал для Церемонии вручения Оскара элегантную частную библиотеку, вдохновленную великими картинами Золотого века Голливуда. Для ее оформления он использовал мебель из различных коллекций Baker, включая собственную.
Именно на восхитительных бэйкеровских Regency Arm Chairs нестареющие Риз Визерспун и Холли Берри и остроумный и элегантный Джеймс Франко давали интервью редактору культового американского журнала Vanity Fair.